ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ — ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.
Каждый день в жизни ребёнка — новое открытие, Ребёнок хочет разобраться в обилии свойств и особенностей вещей, приобрести чёткие представления об окружающем. безбрежное море впечатлений. Беседуя с ребёнком о предметах и явлениях живой и неживой природы, наталкивайте его на путь дальнейших наблюдений, учите видеть отдельные детали, сравнивать предметы и делать свои выводы. Если предметы и явления окружающего мира вызывают у ребёнка живой отклик, он становится активным и деятельным. А вместе с наблюдательностью развивается внимание и память.
Беседуя и разговаривая с ребёнком, постоянно осуществляйте контроль за грамматически правильной речью.
Не возможно сформировать грамотную устную речь ребёнка, если систематически не читать ему художественную литературу, которая обогащает словарный запас и учит стилистически правильным оборотам речи.
Важно научить ребёнка спрашивать о непонятных словах, отвечать на вопросы по содержанию произведения, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так ребёнок подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
Развивая связную монологическую речь, учите ребёнка последовательно пересказывать короткие литературные тексты, чётко высказывая вои мысли. а как помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища – кукольный театр, мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребёнка, развивают желание передавать свои впечатления в рассказ. Формирование этой способности — важное условие для нормального развития связной речи ребёнка и залог успешного обучения.