Белорусский театр «Лялька»

Маршрут выходного дня для детей и родителей:

Белорусский театр «Лялька».

Официальный сайт: lialka.by.

Вид маршрута:

проезд транспортом.

Рекомендуемый возраст: 3-7 лет.

Продолжительность по времени: 45мин.-1час (в зависимости от продолжительности спектакля).

Рекомендуемые спектакли для детей 3 лет: https://yandex.by/maps/org/belorusskiy_teatr_lyalka/1239206806/?ll=30.204229%2C55.193909&z=17

Адрес: г.Витебск,  ул.Пушкина, 2.

Контакты:

Касса: +375 212 66-90-77

Время работы:

вторник-пятница — 10:00-14:00, 15:00-18:00;

суббота-воскресенье — 10:00-13:00;

понедельник-выходной!

Уважаемые родители!

Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Кукольный театр — это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы, актеры, декорации.  Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Представления в кукольном театре всегда приводят детей в восторг.  Афиша в театре довольно обширная, поэтому выбрать интересный вашему ребенку спектакль не составит никакого труда. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она — реальность, ожившая сказка.

Перед тем, как отправиться в театр:

Расскажите ребёнку о кукольном театре и предстоящем представлении.

Познакомьте с правилами поведения.

Разговоры о театральном этикете желательно повторять перед каждым посещением спектакля в театре кукол.

  • В ходе представления нельзя разговаривать, бегать в проходах и выбегать на сцену.
  • Если во время спектакля нужно выйти или пройти на свое место, то надо проходить лицом к людям и спиной к сцене.
  • Во время представления не употребляют еду и напитки.
  • Учитывайте режим дня малыша при покупке билетов. Театральное представление не должно приходиться по времени на дневной сон крохи.
  • Приезжайте в театр примерно за полчаса до начала спектакля. 
  • При выборе спектакля обратите внимание на возрастные ограничения.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

Что рассмотреть  и о чем побеседовать с ребенком:

  • Обратите внимание ребёнка на погоду (холодно, тепло, идет снег или дождь, светит солнце). Расскажите ребёнку о поре года, её характерных признаках. Спросите у ребенка, какое у него настроение.
  • Спросите у ребенка, на каком транспорте вы добираетесь до театра (автобус, троллейбус, автомобиль).
  • По ходу следования обратите внимание ребёнка на здания. Попросите показать, где низкое здание, где высокое. Спросите у ребенка, где магазин, а где жилой дом. Рассмотрите вместе с ребёнком витрины магазинов. Поговорите с ребенком о том, что можно купить в магазине (одежду, книги, продукты).
  • Обратите внимание ребёнка на такие объекты, как библиотека, универмаг, драматический театр, необычное по архитектуре здание торгового цента «Марко-Сити».  Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию.  Обратите внимание ребёнка на деревья, кустарники, клумбы и их состояние в зависимости о времени года.
  • Обратите внимание ребёнка на реку, её состояние в зависимости от времени года. Обязательно проговорите с ним название реки (Витьба).
  • Рассмотрите с ребёнком памятник старику Хоттабычу (автор — витебский скульптор Сергей Сотников). Расскажите ребёнку что Хоттабыч – сказочный джин, живущий в лампе.

До начала спектакля:

  • Проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее.
  • Расскажите  ребенку о куклах, об их строении. Попробуйте вместе с ребёнком угадать, где добрый герой, а где злой.
  • Рассмотрите внешний вид кукол.
  • Поразмышляйте с ребенком, в каких сказках могут встречаться знакомые малышу герои (например, мышка есть в сказках «Курочка Ряба», «Теремок», зайка – в сказках «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок»).
  • Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты. 

По дороге домой:

  • Обязательно побеседуйте с ребёнком о его впечатлениях, вспомните сюжет, героев спектакля. Выясните, что особенно понравилось, может быть, что-то ребёнку было непонятно.
  • Дома нарисуйте вместе рисунок по сюжету спектакля. Возможно, ребёнок захочет поиграть  в кукольный театр, поощряйте его стремление, играйте вместе с ним.
  • Сделайте своими руками перчаточные, пальчиковые, платковые куклы. Любую жизненную ситуацию можно разыграть с куклами.

Желаем приятного отдыха!