Маршрут выходного дня для детей и родителей:
Белорусский театр «Лялька».
Официальный сайт: lialka.by.


Вид маршрута:
проезд транспортом.
Рекомендуемый возраст: 3-7 лет.
Продолжительность по времени: 45мин.-1час (в зависимости от продолжительности спектакля).
Рекомендуемые спектакли для детей 3 лет: https://yandex.by/maps/org/belorusskiy_teatr_lyalka/1239206806/?ll=30.204229%2C55.193909&z=17
Адрес: г.Витебск, ул.Пушкина, 2.
Контакты:
Касса: +375 212 66-90-77
Время работы:
вторник-пятница — 10:00-14:00, 15:00-18:00;
суббота-воскресенье — 10:00-13:00;
понедельник-выходной!
Уважаемые родители!
Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.
Кукольный театр — это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы, актеры, декорации. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Представления в кукольном театре всегда приводят детей в восторг. Афиша в театре довольно обширная, поэтому выбрать интересный вашему ребенку спектакль не составит никакого труда. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она — реальность, ожившая сказка.

Перед тем, как отправиться в театр:

Расскажите ребёнку о кукольном театре и предстоящем представлении.
Познакомьте с правилами поведения.
Разговоры о театральном этикете желательно повторять перед каждым посещением спектакля в театре кукол.
- В ходе представления нельзя разговаривать, бегать в проходах и выбегать на сцену.
- Если во время спектакля нужно выйти или пройти на свое место, то надо проходить лицом к людям и спиной к сцене.
- Во время представления не употребляют еду и напитки.
- Учитывайте режим дня малыша при покупке билетов. Театральное представление не должно приходиться по времени на дневной сон крохи.
- Приезжайте в театр примерно за полчаса до начала спектакля.
- При выборе спектакля обратите внимание на возрастные ограничения.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Что рассмотреть и о чем побеседовать с ребенком:
- Обратите внимание ребёнка на погоду (холодно, тепло, идет снег или дождь, светит солнце). Расскажите ребёнку о поре года, её характерных признаках. Спросите у ребенка, какое у него настроение.
- Спросите у ребенка, на каком транспорте вы добираетесь до театра (автобус, троллейбус, автомобиль).
- По ходу следования обратите внимание ребёнка на здания. Попросите показать, где низкое здание, где высокое. Спросите у ребенка, где магазин, а где жилой дом. Рассмотрите вместе с ребёнком витрины магазинов. Поговорите с ребенком о том, что можно купить в магазине (одежду, книги, продукты).
- Обратите внимание ребёнка на такие объекты, как библиотека, универмаг, драматический театр, необычное по архитектуре здание торгового цента «Марко-Сити». Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
- Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию. Обратите внимание ребёнка на деревья, кустарники, клумбы и их состояние в зависимости о времени года.

- Обратите внимание ребёнка на реку, её состояние в зависимости от времени года. Обязательно проговорите с ним название реки (Витьба).

- Рассмотрите с ребёнком памятник старику Хоттабычу (автор — витебский скульптор Сергей Сотников). Расскажите ребёнку что Хоттабыч – сказочный джин, живущий в лампе.

До начала спектакля:
- Проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее.

- Расскажите ребенку о куклах, об их строении. Попробуйте вместе с ребёнком угадать, где добрый герой, а где злой.
- Рассмотрите внешний вид кукол.

- Поразмышляйте с ребенком, в каких сказках могут встречаться знакомые малышу герои (например, мышка есть в сказках «Курочка Ряба», «Теремок», зайка – в сказках «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок»).
- Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты.
По дороге домой:
- Обязательно побеседуйте с ребёнком о его впечатлениях, вспомните сюжет, героев спектакля. Выясните, что особенно понравилось, может быть, что-то ребёнку было непонятно.
- Дома нарисуйте вместе рисунок по сюжету спектакля. Возможно, ребёнок захочет поиграть в кукольный театр, поощряйте его стремление, играйте вместе с ним.
- Сделайте своими руками перчаточные, пальчиковые, платковые куклы. Любую жизненную ситуацию можно разыграть с куклами.


Желаем приятного отдыха!